Новости | Архитектура | Главная

Новости | 28.06.2010 | Первым по тоннелю, ведущему в Царское Село, проехал… Пушкин

После завершения 16-месячных работ открылся автодорожный тоннель под Пулковским шоссе в районе левого поворота на город Пушкин. Однако на торжественной церемонии губернатор Валентина Матвиенко и спикер городского парламента Вадим Тюльпанов предпочли называть Пушкин Царским Селом, а запуск объекта в эксплуатацию – подарком Петербурга к грядущему 300-летию знаменитого пригорода.

Этот тоннель у подножия Пулковской горы нетипичен для Петербурга из-за сложного, с изгибом, профиля трассы, а также оригинальной организации движения. По подземной дороге смогут поехать только водители, поворачивающие с шоссе в пригород. А вот автомобилистам, поворачивающим направо с Петербургского шоссе в мегаполис, предстоит встраиваться в поток, следующий по главной дороге, на уровне действующей проезжей части. Из 515 метров длины тоннеля, кстати, только 90 метров проложены под Пулковским шоссе. Остальные 425 метров занимают подъездные пути: сначала еле заметный спуск с уходом профиля трассы налево, а при выходе тоннеля на пригородное Петербургское шоссе – такой же неспешный подъем. Безопасность этих маневров обеспечивают высокие отбойники, которые отсекают транспортный поток, следующий в город Пушкин, от машин, которые едут в сторону Пулковских высот. Затраты городского бюджета на прокладку тоннеля составили 360 миллионов рублей. Но эта смета – далеко не окончательная, так как подрядчикам еще пред

стоит благоустроить территорию в районе стройки и установить оборудование.

Высотный габарит сооружения под землей составляет 5 метров, Проектировщики уверены, что такой высоты вполне достаточно для безопасного прохода по тоннелю даже громоздких автопоездов. Председатель совета директоров компании «Возрождение» (генподрядчик строительства) Игорь Букато, показывая губернатору на стенде особенности проекта, подчеркнул, что «этот тоннель можно назвать типовой транспортной развязкой, только на нулевом уровне». Коммерсант также отметил, что именно в профиле трассы проходит знаменитый Пулковский меридиан.

Подземная дорога пропускной способностью 40 тысяч автомобилей в сутки официально считается двухполосной. Однако при плотном движении в часы пик по ней можно проехать и в три ряда. Ширина проезжей части тоннеля составляет 10 метров – по 5 метров на каждый ряд движения - при отраслевом стандарте в 3,75 метра. Но комфортнее, конечно, передвигаться по двум полосам, особенно если вашим «соседом слева» окажется дальнобойщик.

Место, где вчера открылся автодорожный тоннель, из-за большого количества тяжелых ДТП, считалось очень опасным. Ведь водитель, которому необходимо сделать левый поворот в сторону Пушкина, обязан пропустить транспортный поток, который несется с Пулковских высот сразу по пяти полосам. Самой резонансной трагедией в этом месте стала гибель восьми человек в маршрутке два года назад. Именно это жуткое ЧП заставило Смольного строить в районе поворота подземную транспортную развязку.

- Место, где пробили тоннель, считалось гиблым не только из-за пробок, но и высокой аварийности с человеческими жертвами, - подчеркнула на церемонии открытия Валентина Матвиенко. – Работа осложнялась тем, что нельзя было перекрывать движение по Пулковскому шоссе – это привело бы к транспортному коллапсу. Градоначальница поблагодарила двух руководителей КБДХ – бывшего – Олега Виролайнена и нынешнего – Бориса Мурашова. Новоиспеченный пенсионер Виролайнен, кстати, вчера присутствовал на пуске и был в прекрасном расположении духа.

- Отдельно хочу поблагодарить строителей, - Валентина Матвиенко обратилась к людям в фирменных спецовках ЗАО « ПО Возрождение». – Сегодня холодно, мы прячем руки в карманы, а вы быстро и качественно работали и в грязь, и в холод.

Спикер Вадим Тюльпанов был краток и подчеркнул, что «развязка будет прекрасным подарком Царскому Селу накануне его 300-летия».

На этом исторические параллели мероприятия не закончились. После того, как випы перерезали ленточку и в небо полетели петарды, право первыми проехать по новой дороге получила не колонна спецтехники строителей, а …карета.

Под цокот копыт со стороны Царского Села из тоннеля неспешно выехала карета, запряженная парой белых лошадей. Животные, напуганные петардами, были явно не в праздничном настроении: они отворачивали морды и отказывались идти вперед. Но девушка-кучер все-таки доставила экипаж к месту церемонии, а из кареты, съежившись от холода, выскочил «наше все», Александр Сергеевич Пушкин, в цилиндре и фраке. Но положенные по сценарию здравницы поэт произнес, опять же из-за легкого мороза и легкого платья, без энтузиазма.

К сожалению, во вчерашнем пуске была и ложка дегтя. Разбитое и узкое Петербургское шоссе, ведущее со стороны новенького тоннеля в пригород, так и осталось разбитым и узким. Денег на его починку и расширение в бюджете не хватило.

Теперь о приятном. В графике Валентины Матвиенко 30 октября, похоже, может стать Днем дорожных пусков. В прошлом году, например, именно в этот день открылся первый участок ЗСД и самая большая городская транспортная развязка площадью 85 гектаров в районе Дачного проспекта.


Предлагаем рекламные магниты; сувенирная продукция с логотипом . Качественные ценникодержатели. в любое удобное для Вас время